В Тольятти создали точную копию милицейской машины ВАЗ-2101

ab75fff8595dd2d887ebe7196f62280c_x102429 октября, в день образования службы вневедомственной охраны России, у здания МОВО по г. Тольятти (ул. Радищева, 10а) состоится открытие памятника сотрудникам, погибшим при исполнении служебных обязанностей.

А кроме того, пройдет презентация созданной в Тольятти точной копии патрульной машины советской милиции образца 1974 года — реального автомобиля, на котором ездили тольяттинские сотрудники ОВО в 70-х, с реально существовавшим госномером: 76-97 КША. Бережно воссоздано все — вплоть до каждой детали салона, «копеечных» колесных дисков, хромированных колпаков и «копеечной» резины.
Бывший водитель возрожденной патрульной машины Михаил Иванович Жулидин до сих пор в добром здравии.

Блестящий новенькими хромированными деталями ВАЗ-2101 в «фирменной» желто-синей раскраске милиции СССР словно переносит на 40 лет назад. При виде автомобиля у ветеранов МВД наворачиваются слезы на глаза. Впечатление от увиденного усиливает то, что машина ходовая, в полном рабочем состоянии, включая установленное на крыше СГУ (сигнально-громкоговорящее устройство) образца тех лет. На ней можно прокатиться!

Восстановленная патрульная «копейка» — единственный в своем роде экземпляр в Самарской области и, наверное, один из редчайших во всем мире. Известно, что такая же «копейка» есть в частной коллекции в Московской области. В Тольятти автомобиль обогатит экспозицию музея МОВО, который уже год действует на территории батальона. После завершения работы над «копейкой» музей планируется пополнить воссозданным патрульным мотоциклом «Урал». Для обоих экспонатов уже подготовлены места под навесом на территории здания батальона МОВО.

Идея создания копии патрульной «копейки» времен СССР принадлежит заместителю командира батальона полиции № 2 МОВО по г. Тольятти ФФГКУ УВО МВД России по Самарской области майору полиции Сергею Сергееву. Как рассказал «ПС» Сергей Михайлович, мысли о создании копии машины ОВО советского образца зрели около двух лет, а в апреле 2014 года идея начала воплощаться в реальность. Сергеев создавал «копейку», что называется, на общественных началах, на личные деньги. Автомобиль собран из трех разных «копеек». Большую помощь в его создании оказали ряд тольяттинских СТО, руководители которых вдохновились идеей майора.

Интересно, что спецавтомобиль ВАЗ-2101 для милиции сразу в готовом виде производил Волжский автозавод. В начале 70-х на машину ставились более мощные двигатели от ВАЗ-2103 объемом 1500 кубических сантиметров, повышавшие мощность машины до 73 лошадиных сил и сокращавшие время разгона до «сотни» с 22 до 19 секунд. Весьма прилично для того времени.

Улучшенная динамика спецавтомобиля позволяла нашей милиции в те годы эффективно преследовать любого нарушителя. Эта небольшая деталь говорит о внимании, которое руководство МВД СССР во главе с тогдашним министром Николаем Щелоковым уделяло оснащению сотрудников. Яркий желто-синий цвет милицейских машин объяснялся просто — глаз обычных людей должен был легко «выхватывать» машину милиции из потока других машин, чтобы видеть, «куда бежать за помощью».
Интересно, что первая партия милицейских «Волг» (ГАЗ-21) в конце 50-х была синего цвета — у горьковского автозавода в ту пору просто не нашлось желтой краски в нужном объеме.

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля